ДжокерCлавянские кулон и кольцо Ярославль

Автор: Arendil (03.07.2008 18:12)
В период образования Киевского государства на этом месте уже стояло древнее языческое святилище и был расположен поселок потомков угро-финских племен, смешавшихся с пришлым славянским населением.Славянский орнамент связан с олицетворением сил природы, земледельческим культом , женским божеством земли и плодородия, связан с календарной обрядовостью. Он играл большую роль как в свадебных, родильных и похоронных обрядах, так и в повседневной жизни славянских народов.
Верхний контур двускатной крыши славянской избы является ни чем иным, как небосводом, по которому солнце совершает свой дневной путь слева направо, от одного нижнего конца кровли вверх к щипцу кровли, к ее “коньку” и далее вниз к другому нижнему концу кровли.

По преданию, сам князь Ярослав Мудрый тяжелым боевым топором зарубил священного медведя и приказал срубить на неприступном мысу над Волгой небольшую деревянную крепость, названную по его имени — Ярославль.
Об этих полулегендарных событиях напоминает известный с XVII в. герб города, изображающий медведя с трезубцем, позже замененным секирой.
Основанный как оплот княжеской власти в этой части Поволжья, Ярославль, однако, еще долгие годы хранил традиции мятежных языческих времен.
Знаменательно, что первое упоминание города содержится в летописном рассказе «Повести временных лет» о крупнейшем восстании смердов 1071 г. Его возглавляли «два волхва от Ярославля».

ДжокерНовый ажурный славянский кулон Вологда

Автор: Arendil (25.06.2008 18:13)
Вологда, впервые упоминаемая в письменных источниках под 1147 годом, — один из старейших русских городов, расположенный на живописных берегах небольшой спокойной реки с одноименным названием.
Основана Вологда новгородцами на пути волока, соединявшего бассейны рек Сухона и Шексна.
Датой основания Вологды принято считать 1147 год, когда, по преданию, вологодский чудотворец Герасим пришел на реку Вологду, на “великий лес” и застал там деревянную церковь Воскресенья, вокруг которой и раскинулся “средний посад малого торжка”.
Орнаменту в глубокой древности придавалось не только художественное, но и магическое значение. Орнамент мог являться оберегом, защищать владельца вещи, украшенной им, от нечисти. Составляющие его элементы служили символами божеств, стихий, сил, способных помочь человеку.
Так, например, ромб символически был связан с плодородием. Он мог обозначать и землю, и растение, и женщину.
Крест и круг соотносились с огнем и солнцем. Если такими знаками отмечены фигуры людей, животных или птиц, это свидетельствует об их связи с небом.
Волнистая или зубчатая линия представляла стихию воды, игравшей огромную роль в верованиях древних славян. Расположенная не горизонтально, а сверху вниз, она становилась изображением дождя, особо почитаемого нашими предками атмосферного явления.

ДжокерЗамечательное обновление коллекции Славяника

Автор: Arendil (29.05.2008 20:21)
Представляем вашему вниманию и оценке оригинальную новинку  — КОЛЬЦО ВЛАДИМИР

Пышный растительный орнамент — символ цветущей природы.
Этот орнамент обвивает, связывает все скульптурные сюжеты в единое действо, служит для них драгоценной оправой.

Ленточное плетение, стилизованная древесная вязь — один из главных декоративных мотивов русского искусства XI и XII веков. Оно символизировало щедрость, плодоносную силу великой богини Земли.
Такое стилизованное древо было излюбленной композицией древнеславянского искусства.

Владимир — один из крупнейших городов на Руси. Он был основан князем Владимиром Мономахом в 1108 г. как крепость на юго-восточной границе Суздальского княжества и Рязанской земли.
Под стенами крепости поднялся торгово-ремесленный посад. С 1157 г. Владимир — столица княжества.
Со вступлением на престол князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого, началось большое строительство, появились каменные здания, территория города расширилась. Общая длина оборонительных стен Владимира составила семь километров.
Вход в город открывали белокаменные ворота-башни.
С постройкой Успенского собора в 1158-1160 гг. в юго-западной части города на высоком берегу реки Клязьмы Владимир стал церковным центром княжества.
Андрей Боголюбский стремился укрепить значение Владимира как главного города русской земли.
Успенский собор должен был стать главным храмом Руси, заменив собой Софийский собор в Киеве.

Метки ↓

Это интересно ↓